Образование
О реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ гимназия №9 города Невинномысска реализует систему уровней образования.
Уровни | Нормативные сроки освоения | Численность обучающихся |
Начальное общее образование | 4 года | 300 |
Основное общее | 5 лет | 377 |
Среднее общее образование | 3 года | 65 |
Любой уровень общего образования может быть получен:
- в школе (в очной, очно-заочной или заочной форме обучения);
- вне щколы, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.
Допускается сочетание получения различных форм образования и форм обучения.
Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 2 года.
Срок получения основного общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1 год
Срок получения среднего общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на 1год.
Обучение за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации (Ставропольский край) и местного бюджета (города Невинномысска). Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также по договорам об образовании за счёт средств физических и (или) юридических лиц нет.
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности, МБОУ гимназия № 9 города Невинномысска также реализует следующие подвиды дополнительного образования:
1.Дополнительное образование детей и взрослых
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ до 28 апреля 2027 года
Описание образовательной программы начального общего образованияОсновная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2021г. (далее — ФГОС НОО) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования. Данная программа реализуется при планировании и организации образовательного процесса 1 — 4 класса.
Содержание основной образовательной программы отражает требования ФГОС НОО и группируется в три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
- Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ, достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
- Организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования, отражённых в обновленном ФГОС НОО.
- Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для одарённых, успешных обучающихся или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогов.
- Возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
- обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
- становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
- обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися вне зависимости от ситуаций с распространением инфекционных болезней, биологических угроз, вызванных новыми патогенами; в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья(далее—дети с ОВЗ);
- обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий икружков, организацию общественно полезной деятельности;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
- предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды города Невинномысска для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
- развитие функциональной грамотности младших школьников;
- обеспечение трудового, экологического, физического воспитания, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся, в том числе, с использованием ВФСК ГТО;
- формирование основ антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры, положительного отношения к хранителям порядка и Российской Армии;
- формирование у обучающихся моделей рационального финансового поведения, развитие у них необходимых знаний и навыков, а также умений ориентироваться в сложном мире финансов.
Описание образовательной программы основного общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
Основная образовательная программа основного общего образования — локальный нормативный акт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 9 г. Невинномысска, регулирующий содержание и организацию образовательного процесса в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и введения с 1 сентября 2015 года ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации».
Основная образовательная программа сформирована с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.
Копия основной образовательной программы основного общего образования (смотреть)Информация об учебном плане
Учебный план обеспечивает выполнение санитарно — эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиНом 2.3/2.4.3590-20) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН реализует основную образовательную программу начального общего образования (ФГОС НОО) (извлечение из ООП ФГОС НОО 3 поколение, вариант 3).
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;
- продолжительность учебного года в 1-х классах — 33 учебные недели, во 2-4-х классах — не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;
- продолжительность учебного года — не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов; продолжительность учебного года — не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали в астрономических часах): во 2-3 классах — 1,5 ч, в 4-5 классах — 2 ч, в 6-8 классах — 2,5 ч, в 9-11 классах — до 3,5 ч.
Обучение в 1 классах осуществляется по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену, во 2-4-х классах осуществляется по 6-дневной учебной неделе, в 5-11 классах по 6-дневной учебной неделе. В 1,5,9,10,11 классах в первую смену На изучение курса «Окружающий мир» в 1-4 классах отводится по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно в каждом классе введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.
В 5 — 9 классах основы безопасности жизнедеятельности изучаются как самостоятельный предмет (1час в неделю) за счёт часов регионального компонента с целью повышения качества обучения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
При проведении занятий по иностранному языку в II — XI классах и технологии в V — XI классах, физической культуре в X — XI классах, по информатике и ИКТ в V — XI классах допускается деление класса на две группы при условии наполнения класса 25 и более человек.
Предусмотрено выделение 10-15 % учебного времени на изучение материала регионально-краеведческой направленности по предметам: литература, история, география, биология, химия, обществознание, ОБЖ, технология, окружающий мир. Это реализуется в виде изучение местного материала в рамках федерального компонента содержания образования.
Аннотации к рабочим программам
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации» школа обязана разместить информацию об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий.
Аннотация к рабочей программе представляет собой её краткую характеристику с описанием основных положений рабочей программы. В данном подразделе представлены аннотации к рабочим программам, используемым в образовательной организации в 2015 — 2016 учебном году. В них указан учебно-методический комплект, по которому осуществляется обучение, а также место предмета в учебном плане школы. Рабочая программа по учебному предмету является составной частью образовательной программы школы и представляет совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом на основе учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ, с учётом целей и задач основной образовательной программы школы и отражает пути реализации содержания учебного предмета.
МБОУ гимназия № 9 не реализует профессиональных образовательных программ
Рабочие программы
Календарный учебный график
Информация о методических и об иных документах, разаработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- ООП НОО и ООП ООО